Корейский бренд Kia обновил кроссовер Soul, первым рынком продаж новинки станет Северная Америка, сроки появления рестайлингового авто на других рынках, в том числе и на российском, пока держатся в секрете
Первое, что бросается в глаза в новом Soul, это совершенно иная радиаторная решетка, увеличенная в размерах и с оригинальным орнаментом. Передний и задний бампер вместе с фарами также получили обновление. При этом передняя оптика в рестайлинговой версии лишилась двухуровневой комбинации и была помещена в общий блок. К слову, в третьем поколении кроссовера двухуровневая оптика считалась ключевой экстерьерной доработкой. Для базовых версий, как и раньше будут предлагаться галогеновые фары, а светодиодная оптика окажется доступна в качестве допопции в паре с полосками диодных противотуманных огней, расположенных в нижней части бампера.
Салонные изменения минимальны — в самых дорогих комплектациях теперь есть цифровая панель приборов и «электрический» ручной тормоз. Кнопки на мультирулевом колесе получили новое исполнение, как и графика на дисплеях. Единый блок медиасистемы, экрана климат-контроля и диффузоров сохранил традиционно округлые очертания. Еще одним небольшим дополнением стала подсветка для дисплея системы климат-контроля. Что касается медиасистемы, то ее экран, в зависимости от выбранной комплектации, по-прежнему предлагается в двух вариантах — с диагональю 8,0-дюймов и 10,25-дюймов. В список опций Kia Soul добавилась система автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов.
В линейке двигателей единственно доступным остается силовой агрегат — бензиновый атмосферник объемом 2,0 л (149 л.с.) в сочетании с вариатором IVT и передним приводом. Турбоверсия с двигателем объемом 1,6 л (204 л.с.) не пережила рестайлинг и была иключена из технической линейки. Старт продаж на американском рынке запланирован на лето этого года.
В российских дилерских центрах предлагается третье поколение кроссовера с максимально зауженной передней оптикой, массивными габаритными огнями и трапециевидным воздухозаборником в хромированной окантовке.
Базовые версии доступны с монохромным экраном аудиосистемы, средние комплектации (Luxe, Prestige и Style) c 8-дюймовым экраном мультимедиа, а топовые с 10,25-дюймовым дисплеем. В комплекте с мультимедийным комплексом для Soul добавлены возможности сервиса Яндекс.Плюс.
Также для самых дорогих модификаций доступна альтернативная замена тканевой обивки кресел на отделку экокожей. Опционально сиденья первого и второго ряда можно оснастить функцией боковой поддержки, подогревом и электрорегулировкой угла положения. Для пассажиров второго ряда предусмотрен откидной подлокотник и функция наклона спинки с регулировкой.
Под капотом кроссовера может быть установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель (123 л.с.) в паре с 6-ступенчатой механикой или автоматом на выбор, а также 2,0-литровый мотор (150 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией или 1,6-литровая силовая установка (200 л.с.) работающая в тандеме с 7-диапазонным роботом с двойным сцеплением — данный вариант двигателя предусмотрен только для спортверсии GT Line. Привод для всех типов двигателя передний.
На нашем рынке Kia Soul предлагается в 12 комплектациях по цене от 1 829 900 руб. до 2 509 900 руб.
В базовую версию Classic входят:
В следующую версию Comfort (от 1 889 900 руб.) добавлены:
Для сравнения, топовая комплектация Premium+ по цене от 2 499 900 руб. предлагается:
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» в первом квартале 2022 года в России было реализовано 2101 автомобиль Kia Soul, что превышает на 3% показатели за аналогичный период 2021 года.