Премьера компактного кроссовера Nissan X-Trail четвертого поколения запланирована на 2020 год, пока же можно следить за тестовыми испытаниями, которые уже дают представление о том, каким будет обновленный SUV
Изменения коснутся, прежде всего, внешнего вида автомобиля — кузов станет более выразительным, изгибы получат больший рельеф, боковые панели станут объемнее (отсылка к Nissan Xmotion Concept). Дизайн бампера также окажется полностью измененным, классическая V-образная радиаторная решетка увеличится в размерах, а оптика, на примере модели Nissan Juke, станет двухуровневой (расположение фар теперь заметно ниже). Задние фонари, возможно, будут заменены, по крайней мере на автомобиле, который участвует в тестовых испытаниях, на данный момент они установлены на уровне выше обычного и имеют небольшой размер.
Наравне с экстерьером существенно изменится и интерьер нового X-Trail, он будет во многом соответствовать набирающему популярность в автомобильном мире стилю «хай-тек». Приборная панель станет еще более интерактивной (в топовых версиях будет добавлена функция навигации), информационно-развлекательная система, оснащенная большим сенсорным монитором, обзаведется дополнительными «умными» помощниками, чуть ниже, для большего удобства, будут установлены кнопки управления опциями. К слову о стиле, разработчики расположили сенсорный монитор так, что возникает ощущение, будто он парит над центральной консолью. На многофункциональном рулевом колесе также появятся дополнительные кнопки, отвечающие за управление информационно-развлекательной системой. Для управления функциями климат-контроля будет добавлен отдельный монитор. Впервые обычный рычаг коробки передач в Nissan X-Trail будет заменен на моностабильный (джойстик), который не меняет свое положение при переключении режима скоростей. Рядом с ним расположится кнопка электронного стояночного тормоза и электронный селектор выбора режимов вождения, (в предыдущих поколениях X-Trail данные органы управления оставались механическими). Подробности о технических характеристиках Nissan X-Trail четвертого поколения пока не разглашаются.
В российских дилерских центрах кроссовер в предыдущем третьем поколении (в рестайлинговой версии) представлен 1,6-литровым дизельным двигателем (130 л.с.), а также 2,0-литровым и 2,5-литровым бензиновым агрегатом (144 л.с. и 171 л.с. соответственно). Трансмиссия — механическая коробка передач или вариатор, в зависимости от предпочтений будущего автовладельца. Привод — передний или полный, на выбор. Базовая комплектация XE включает в себя боковые зеркала с электроприводом и функцией обогрева, двухзонный климат контроль, подогрев передних сидений и пр. Стоимость Nissan X-Trail XE начинается от 1 450 000 руб. Самая дорогая топовая версия Le Top предлагается с панорамной крышей и серебристыми рейлингами, комплексом систем активной безопасности Safety Shield, электроприводом пассажирского сидения, системой обогрева и пр. Стоимость Nissan X-Trail Le Top — 1 950 000 руб. На российском рынке кроссовер представлен в девяти комплектациях.
Использованы фотографии: Nissan Concepts, http://www.mattcastruccinissan.com/blog/is-the-nissan-xmotion-concept-expected-to-go-on-sale/