24 октября 2019 года в Вольфсбурге состоялась мировая премьера нового Volkswagen Golf. Это восьмое поколение легендарного немецкого автомобиля, который за всю историю существования марки, стал самой успешной ее моделью. Предшествующее новинке седьмое поколение Golf было представлено широкой общественности на Парижском автосалоне осенью 2012 года, спустя семь лет и один рестайлинг, Volkswagen Golf 2020 модельного года вновь готов удивить мировую автомобильную элиту
Первое, на что стоит обратить внимание — совершенно новый экстерьер, дерзкий, более агрессивный, чем у Golf предыдущей генерации. Разработчиками был достигнут такой эффект за счет изменения линий кормы кузова, более рельефного капота и существенно зауженной и чуть вытянутой в сторону крыльев головной оптики. Общее впечатление новизны дополнено полностью измененной радиаторной решеткой, которая также стала заметно уже. Линия капота прочерчена светодиодной полосой от фары до фары. Модернизации подвергся и фирменный логотип, так, «W» из трехмерной трансформировалась в минималистичный плоский вариант. И все же, несмотря на столь кардинальные изменения, новый Volkswagen Golf сохранил классический силуэт, к слову, задние стойки крыши остались той же формы, что и в предыдущих версиях. Автомобиль увеличился в длину до 4284 мм, стал немного шире —1789 мм, и по-спортивному был занижен до 1456 мм в высоту. Над аэродинамическими свойствами разработчики также поработали — коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,275. Модульная платформа Golf восьмой генерации осталась прежней — MQB — впервые она была использована в Golf седьмой генерации.
Интерьер нового Volkswagen Golf претерпел, пожалуй, самые серьезные изменения. Практически все панели стали сенсорными, кнопки остались только на руле, на центральной панели сохранилась «аварийная» кнопка. Все остальное управление автомобилем стало сенсорным. Виртуальная приборная панель получила 10,25-дюймовый монитор и объединилась одним корпусом с мультимедийной системой, диагональю от 8,25 до 10,25 дюймов (в зависимости от выбранной версии автомобиля). В комплекте предусмотрен проекционный дисплей, трехзонный климат-контроль, сенсорное управление светом, есть возможность выбора салонной подсветки (до 30 оттенков). Место обычного селектора DSG занял миниатюрный джойстик (версии с роботом).
Новый хетчбэк обзаведется новой программной системой Car2x (входит и в базовую комплектацию), созданной на базе 5G с возможностью обмена данными между автомобилями на дороге и инфраструктурными объектами. В пакет опций также добавлена программа умного помощника Travel Assist, который сможет самостоятельно ускориться, притормозить или совершить небольшой маневр с автомобилем в движении (включая высокие скорости). Обе программы — Car2x и Travel Assist — синхронизируются друг с другом для передачи информации о дорожной обстановке. В довершение ко всему, большинство индивидуальных настроек (положение кресел, уровень расположения боковых зеркал, температура в салоне, список избранных музыкальных треков и пр.) можно будет хранить в облаке, которое в случае необходимости автоматически их перенесет в любой другой автомобиль Golf 8.
Европейский рынок пополнится Volkswagen Golf с бензиновыми двигателями 1,0 л TSI evo (90 л.с. или 110 л.с.) и 1,5 л TSI evo (130 л.с. или 150 л.с.), а также дизельными моторами 2,0 л TDI evo (115 л.с. или 150 л.с.). Трансмиссия — 6-ступенчатая МКПП или 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением на выбор. В Россию новый хетчбэк приедет, предположительно, во второй половине 2020 года (четвертый квартал), в каких комплектациях и с какими объемами двигателя, пока точно неизвестно, предположительно это будут — 1,4 л и 1,6 л. Цены на данный автомобиль также пока не сформированы.
Использованы фотографии: компания Volkswagen, https://www.carscoops.com/2019/10/2020-volkswagen-golf-mk8-this-is-it-fully-revealed-in-official-images/