Несколько дней назад в России официально стартовали продажи специальной спортивной версии нового седана от OMODA — S5 GT
На домашнем рынке в Китае новинка поступила в продажу около года назад совсем под другим названием — Chery Arrizo 5 GT (бренд OMODA был создан Chery исключительно для экспортных рынков). Напомним, что седан S5 появился в российских дилерских центрах в мае этого года, на данный момент он предлагается в трех комплектациях и с двумя вариантами силовой установки.
Новая топовая серия GT представлена как отдельная спецверсия в линейке OMODA и имеет ряд экстерьерных и интерьерных отличий. Самые существенные изменения коснулись передней части — седан получил новую шестигранную глянцевую радиаторную решетку с радаром системы адаптивного круиз-контроля, интеллектуальную LED-оптику (с максимальным покрытием светодиодов дальнего света —200 метров), стрелки дневных ходовых огней, обновленный бампер и капот. Сзади изменений меньше, иной дизайн достался спортивному бамперу с накладкой под карбон и хромированными патрубками. Еще из нового — декор в черном цвете, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски с двойными спицами и оранжевыми тормозными суппортами.
Интерьерная часть OMODA S5 GT также получила свои индивидуальные особенности. Центральное место в салоне занимает безрамный планшетный экран, объединяющий цифровую панель приборов и мультимедийный комплекс (размер каждого по 10,25 дюйма), а также сенсорный пульт для управления системой климат-контроля. Также в версии GT установлены спортивные передние кресла из высококачественной искусственной кожи с функцией развитой боковой поддержки и электроприводом с регулировками в шести направлениях. В дополнение ко всему, сиденья оснащаются подогревом и вентиляцией.
Седан получил новое рулевое колесо, нефиксируемый селектор управления режимами трансмиссии и декоративные элементы красно-оранжевого цвета (включая ремни безопасности, дверные карты, зону центрального тоннеля и ламели дефлекторов). За комфорт в салоне отвечает улучшенная шумоизоляция кузовной части и увеличенная до 4 мм толщина стекол. Также в список «комфортных» опций входит атмосферная подсветка салона, двухзонный климат-контроль, подсветка багажного отделения и подголовники всех сидений с регулировкой по высоте.
Технические характеристики OMODA S5 GT представлены турбированной силовой установкой объемом 1,6 л (150 л.с. и 275 Нм крутящего момента) с системой непосредственного впрыска с интеллектуальным управлением iHEC. Агрегат работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя «мокрыми» сцеплениями (КПД достигает 96%). Разогнаться до 100 км/ч такой автомобиль сможет за 7,5 секунд (против 9,7 секунд в OMODA S5). Для сравнения, классический седан S5 оснащается 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента — как можно заметить, мотор в версии GT дефорсирован незначительно, тогда как разница в крутящем моменте более существенная. На домашнем рынке в Китае Chery Arrizo 5 GT имеет мотор мощность которого составляет 197 л.с. Также для версии GT заявлена спортивная настройка подвески с более жесткими пружинами и иными амортизаторами. Максимальная скорость у обоих вариантов седана одинаковая — 190 км/ч, впрочем, как и дорожный просвет в 160 мм. В размерных характеристиках также присутствует различие, OMODA S5 GT в длину составляет 4691 мм (плюс 47 см к длине обычного S5), а ширина и высота остались прежними — 1814 мм и 1493 мм соответственно.
В новом S5 GT добавлено несколько интересных гаджетов. Так, например, седан может «увидеть» ключ на расстоянии 1,2 м и автоматически открыть дверные замки, а если водитель, забрав ключ из замка зажигания, удаляется на 1,5 м, «умный» автомобиль автоматически закрывается. Медиасистема подключается к смартфону самостоятельно через приложения Apple CarPlay и Android Auto, как только владелец садится за руль. Кроме того, водитель сможет давать голосовые команды для управления приложениями телефона через центральный дисплей. Также в салоне присутствует беспроводная зарядка и три USB-разъема для зарядки мобильных устройств.
Для российского рынка новинка доступна в двух комплектациях — Neo (по цене от 2 839 900 руб.) и Ultra (по цене от 2 939 900 руб.). Они практически полностью дублируют друг друга, за исключением нескольких опций комфорта и 12 ассистентов безопасности, которые доступны в топовой версии и не предлагаются в базе. Так, базовая версия включает в себя передние датчики парковки, камеру заднего вида, функцию автоматического включения фар, датчик дождя и пр. Самый дорогой вариант исполнения S5 GT дополнен расширенным комплексом электронных ассистентов ADAS — адаптивным круиз-контролем, предупреждением о покидании полосы, системой помощи при перестроении и движении в пробке, системой мониторинга слепых зон, предупреждением о заднем перекрестном столкновении, системой кругового обзора и пр.
Напомним, что на сегодняшний день на российском рынке OMODA представлена тремя моделями:
Указанные цены актуальны на момент написания материала и могут отличаться от предложения в автосалоне.