В рамках интернациональной выставки автомобилей и автомобильных технологий, ежегодно проходящей в Лос-Анджелесе в ноябре, компания Audi представила новый электрический купе-кроссовер e-tron Sportback
Новый купеобразный Audi был создан на базе первого серийного электромобиля e-tron, премьерный показ которого состоялся в 2018 году, в рамках автомобильной выставки в Сан-Франциско. Принципиальное отличие версии Sportback — его силует, размеры и усовершенствованные аэродинамические свойства. Так, коэффициент аэродинамического сопротивления в новом купе-кроссовере Audi уменьшился с 0,28 до 0,25. Данное улучшение в аэродинамике позволило увеличить запас хода на 10 км на одной зарядке.
Еще одно отличие Audi e-tron Sportback от серийного e-tron — его высота, купе стало ниже на 13 мм (1616 мм), при этом длина и ширина остались прежними и составляют 4901 мм и 1935 мм соответственно. А вот то, что их объединяет — это одна и та же ингольштадтская архитектура MLB Evo. К слову, первым автомобилем Audi с данной архитектурой в свое время стал полноприводный Q7 второй генерации (2015 года выпуска). Также оба электрических кроссовера оборудованы пневматической подвеской, благодаря которой дорожный просвет может быть изменен в диапазоне 76 мм.
Купеобразный Audi e-tron Sportback стал первым в мире электромобилем с матричными LED-фарами на микрозеркальном кристалле. В своей основе фары имеют микросхему, состоящую из миллиона отражающих частиц, меняющих наклон до 5000 раз в секунду под воздействием электростатических полей. При этом возможности новых фар допускают анимированную проекцию на любых поверхностях, будь то стена или дорожное полотно. Также они дополнительно освещают полосу движения и при помощи ассистента движения контролируют процесс ориентирования в темноте. Данный опциональный пакет «Оптика» станет доступен к продаже в середине 2020 года.
Пятиместный салон нового Audi e-tron Sportback незначительно будет отличаться от стандартного кроссовера e-tron. Его оснастили тремя экранами, установленными на передней панели, при этом сократив размер багажного отделения с 600 до 555 л, в варианте со сложенным задним рядом сидений — с 1665 до 1595 л. Также потолок над задним рядом сидений был уменьшен в высоту на 20 мм. Неизменным остался 60-литровый отсек для хранения переносного зарядного устройства, расположенный под капотом.
Технические характеристики купе-кроссовера в базовой версии Sportback 50 quattro представлены двумя электрическими двигателями, установленными на каждой оси, которые в совокупности выдают 313 л.с. и 540 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км возможен за 6,8 сек, максимальная скорость движения составляет 190 км/ч. Тяговая батарея на 71кВт/ч рассчитана в среднем на 347 км по циклу WLTP, зарядка осуществляется от терминала постоянного тока на 120 кВт.
Версия Sportback 55 quattro также оснащена двумя электрическими двигателями, которые выдают 360 л.с. и 561 Нм крутящего момента, при этом пиковые значения мощности могут достигать 408 л.с. и 664 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км в таком режиме возможен за 5,7 сек, максимальная скорость движения — 200 км/ч. Аккумулятор с дополнительными ячейками рассчитан на 95 кВт/ч, на одной зарядке автомобиль сможет проехать до 446 км, при этом максимально возможная мощность зарядки увеличена до 150 кВт. К слову, обе версии электромобиля можно будет зарядить от терминала переменного тока в 11 кВт.
Стоимость Audi e-tron Sportback стартует с отметки в 71 350 тыс. евро (порядка 5 000 000 руб.). В Европе предзаказ будет доступен в конце ноября 2019 года, официальный старт продаж в европейских дилерских центрах — весна 2020 года. По сообщениям пресс-службы компании Audi, в Россию купе-кроссовер приедет во второй половине 2020 года.