Оба городских кроссовера появились на российском рынке относительно недавно, оба заявлены в одной ценовой категории — до 2 000 000 рублей. Но какой из автомобилей приоритетнее к покупке — корейский Seltos с расширенным опционалом и полным приводом или же надежный и внешне сдержанный Karoq — давайте разбираться
Несмотря на то, что кроссоверы заявлены в одной ценовой категории, Kia Seltos 2021 года выпуска стартует с комфортной отметки в 1 249 900 руб. за автомобиль в версии Classic (1,6-литровый мотор на 123 л.с. в паре с механической трансмиссией). В свою очередь, чешский Karoq в стартовой комплектации Active предлагается дороже — от 1 458 000 руб. — за 1,6-литровый бензиновый двигатель (110 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Для сравнения, максимальная цена за Kia Seltos в топовой версии Premium заявлена в 1 974 900 руб. Под капотом такого автомобиля будет 2,0-литровый бензиновый мотор (149 л.с.) в паре с вариатором и системой полного привода. Далее производитель предлагает довольно внушительный пакет опций — от салона из экокожи, навигационной системы с 10,25-дюймовым экраном, набора систем помощи водителю DRIVE WISE до расширенного пакета «Теплые опции» и целого списка системных помощников, куда входит система бесключевого доступа, запуск двигателя кнопкой, приборная панель с 7-дюймовым дисплеем Supervision, проекционный экран и пр.
Что предлагает Skoda в топовой комплектации Karoq 2021 модельного года? За 1 972 000 руб. можно получить автомобиль с бензиновым турбодвигателем TSI объемом 1,4 л (150 л.с.) в сочетании с 6-диапазонным роботом DSG и полным приводом. К слову, опциональный пакет включает в себя практически аналогичный набор — от кнопки запуска KESSY Go и отделки салона искусственной замшей до светодиодной головной оптики и двухзонной системы климат-контроля (кстати, у Seltos данная опция отсутствует).
Если заглянуть в салон Kia Seltos, то первое, что бросается в глаза это широкоформатный сенсорный экран — такие традиционно устанавливают на автомобилях премиум-класса. При этом сама мультимедийная система имеет расширенный функционал. Еще один бесспорный плюс салона корейца — миниатюрная шайба управления трансмиссией, смотрится весьма эстетично, а также одним движением позволяет переключать режимы. Бонусом можно считать наличие в автомобиле беспроводной зарядки для смартфона, возможность выбора контурной подсветки, а также сиденья, которые оснастили не только функцией подогрева, но и вентиляцией. Из очевидных минусов — жесткий пластик в отделке, однозонный климат-контроль.
Салон Skoda Karoq мгновенно подкупает эстетичной обивкой сидений замшей, мягким пластиком и регулируемым по углу наклона подлокотником (в Kia Seltos такого не предлагается даже в топовых версиях). Мультимедийная система чеха Bolero явно проигрывает корейцу — и по размеру, и по функционалу, хотя удовлетворить стандартные требования водителя она все-таки сможет, синхронизация со смартфоном через Bluetooth позволит слушать музыкальную подборку, сохраненную в телефоне, и разговаривать по громкой связи через микрофон системы в случае звонка на смартфон. В целом, интерьер Karoq отличается сдержанностью и строгостью, при этом максимальный комфорт в салоне обеспечивает не только практически идеальная шумоизоляция, плавный ход и мягкий вход в поворот, но и ряд функциональных мелочей — держатель для смартфона для пассажиров второго ряда (устанавливается на спинке передних сидений), боковой карман в двери, дополненный миниатюрной нишей для мусора и пр.
В длину Kia Seltos составляет 4370 мм, в ширину — 1800 мм, а в высоту — 1615 мм. Колесная база при этом равна 2630 мм, клиренс — 185 мм. Объем багажного отделения выдает весьма скромные 300 литров. Разгон до 100 км/ч в корейце возможен за 10,5 сек. Расход топлива на 100 км пути около 9,5 л.
Длина Skoda Karoq чуть больше — 4382 мм (+12 мм), впрочем, как и ширина — 1841 мм (+41 мм), а вот высота несколько проигрывает — 1603 мм (-12 мм). Колесная база равна 2638 мм. Объем багажного отделения для переднеприводных версий — внушительные 500 литров, для полноприводных — 426 литров. Из очевидных минусов совсем небольшой клиренс — всего 165 мм. При этом разогнаться до 100 км/ч такой автомобиль сможет за 10 сек. Расход топлива на 100 км пути в сравнении с Seltos более экономичен — 8,5 л.
Подводя итог, можно смело назвать Skoda Karoq надежным и просторным кроссовером с экономичным двигателем и плавным вариатором. Безусловно, стартовая стоимость на базовую версию кажется несколько завышенной, однако это компенсируется набором неоспоримых преимуществ — просторным багажным отделением, улучшенной шумоизоляцией, безупречной управляемостью и сдержанной классикой в интерьере, а также продуманными деталями, созданными для максимального комфорта водителя и пассажиров.
Kia Seltos, пожалуй, уступил чешскому конкуренту совсем немного. Он оказался чуть меньше по габаритам (это же касается и багажного отделения), а трансмиссия не отличилась плавностью в работе. Однако неоспоримым преимуществом кроссовера можно считать внушительный уровень оснащения за меньшую цену, полный привод уже в базе, широкий выбор комплектаций и пятилетняя гарантия от производителя на бесплатное обслуживание.