Для бренда Toyota 2021 год в России оказался весьма удачным — продажи автомобилей выросли, позволив японскому производителю занять высокое пятое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей на российском рынке
Первое место в модельной линейке Toyota по праву заслужил кроссовер RAV4 — 38 441 проданных в 2021 году авто. Пятое поколение однозначно перевернуло представление о японском автомобиле. В дизайне появилась брутальность — «квадратные» колесные арки, острые кузовные линии, массивная радиаторная решетка, существенно увеличенная по сравнению с предыдущими поколениями.
Размер кроссовера при этом изменился незначительно, в длину он потерял 5 мм и теперь равен 4600 мм, в ширину вырос на 10 мм — 1855 мм, в высоту на 15 мм — 1685 мм. Колесная база при этом догнала значение в 2690 мм (+30 мм). Клиренс составляет надежные 195 мм.
Салон выполнен в отделке высококачественным мягким пластиком, начиная с базовой версии установлена мультимедийная система ММ19 с 7-дюймовым тачскрином и функцией поддержки приложений Apple CarPlay и Android Auto, а также 4,2-дюймовый дисплей приборной панели. Уже в базе кроссовер предлагается с набором систем активной и пассивной безопасности, датчиками света, передними и задними электростеклоподъемниками, омывателями фар, светодиодными дневными ходовыми огнями, задними фонарями и противотуманками. Пакет «Зимний комфорт» — обогрев рулевого колеса, обогрев передних сидений и пр. — включен в набор опций также начиная со стартовой версии.
Технические характеристики предлагают два варианта бензинового атмосферного двигателя — объемом 2,0 л (149 л.с.) и объемом 2,5 л (199 л.с.). Оба двигателя работают в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач, вариатором или 8-диапазонной роботизированной трансмиссией. При этом автомобили на механике предлагаются с передним приводом, а варианты с вариатором и роботом — с системой полного привода.
В российских дилерских центрах кроссовер предлагается в пяти комплектациях:
Начиная с версии Style салон выполнен в отделке искусственной кожей, на центральной панели установлен 8-дюймовый цветной дисплей мультимедиа и 7-дюймовый цветной экран приборной панели. Самые дорогие комплектации предлагаются с хромированными вставками на дверных ручках, 4-мя камерами панорамного обзора, водительским сиденьем с электрорегулировкой в 8 направлениях и функцией поясничной опоры, с бесконтактным сенсором багажной двери, светодиодной подсветкой центральной консоли, системой помощи при выезде с парковки, системой мониторинга слепых зон и пакетом систем активной безопасности Toyota Safety Sense.
Второе место по количеству продаж занимает бизнес-седан Toyota Camry — 31 983 реализованных за 2021 год авто. Обновленный автомобиль вышел на российский рынок весной этого года с рядом отличительных особенностей — с новыми дизайнерскими накладками, доработанным передним бампером и увеличенными в размере колесными дисками (R17).
В салоне обновился мультимедийный комплекс — теперь он предлагается в размере 7 или 9 дюймов. Для управления системой климат-контроля предлагается отдельный блок. В базе салон украшают «титановые» детали интерьера, а в топовых комплектациях — вставки под «черное дерево». Для специальной спортивной версии GT Sport предлагается красная прострочка сидений и клавиша выбора режимов движения — Eco, Normal и Sport.
Седан предлагается в восьми комплектациях в ценовом диапазоне от 2 099 000 руб. до 3 222 000 руб. Стандартный базовый набор включает в себя светодиодную оптику, включая задние фонари, двухзонный климат-контроль, 4,2-дюймовый экран приборной панели, 7-дюймовый экран мультимедиа и аудиосистему с 6 динамиками. Самые дорогие версии доступны с трехзонным климат-контролем, функцией вентиляции передних сидений, интеллектуальной системой доступа к автомобилю Smart Entry, 7-дюймовым цветным дисплеем панели приборов, 10-дюймовым цветным проекционным дисплеем и беспроводным зарядным устройством.
Технически базовая версия комплектуется 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) в паре с вариаторной коробкой передач. Более дорогие версии предлагаются с 2,5-литровым мотором (200 л.с.) в сочетании с 8-ступенчатым автоматом или же с 3,5-литровым двигателем V6 (249 л.с.) работающим с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Все автомобили доступны исключительно с передним приводом.
Третье место по количеству продаж модельной линейки Toyota отдано Land Cruiser Prado — 13 102 реализованных авто. Стандартный набор опций включает в себя светодиодные дневные ходовые огни, боковые зеркала с электроприводом регулировки и складывания, датчик света, центральный дифференциал повышенного трения, блокировку межосевого дифференциала, усилитель экстренного торможения и уникальный противоугонный идентификатор T-Mark.
Внедорожник предлагается в восьми комплектациях по цене от 3 286 000 руб. до 5 692 000 руб.
В базе Prado представлен с боковыми подножками, полиуретановым рулевым колесом, кондиционером и механической регулировкой передних сидений. Также в стартовых версиях доступна сигнализация, антипробуксовочная система и минимальный пакет зимних опций (боковые зеркала с обогревом, дополнительный электроотопитель салона и пр.).
В максимальных комплектациях автомобиль доступен с экстерьерными деталями под «темный хром» и с черной темой в исполнении, трехзонным климат-контролем, датчиком дождя, памятью водительского сиденья и рулевой колонки в двух положениях, пневматической задней подвеской, адаптивной регулируемой подвеской, системой мониторинга слепых зон и расширенным пакетом систем безопасности Toyota Safety Sense.
Начиная с версии Стандарт Prado доступен с 9-дюймовым дисплеем мультимедиа, а начиная с версии Элеганс — с навигационной системой на русском языке.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» всего за 2021 год российские дилеры реализовали 97 941 автомобиль Toyota, что на 6,9% больше по сравнению с показателями 2020 года.