Немецкий производитель Audi дополнил моторную гамму паркетника Q7 двумя новыми гибридными силовыми установками, которые обладают повышенной мощностью
Первоначально кроссовер Audi Q7 второго поколения был представлен с двумя видами гибридных силовых агрегатов — бензиновым турбированным 4-цилиндровым двигателем TFSI, объемом 2,0 л и электромотором (367 л.с.) и 3-литровым дизельным двигателем TDI с электромотором (374 л.с.). Первый предназначался для азиатского рынка и до сих пор доступен к продаже, второй, изначально поставлявшийся в Европу, в 2018 году был снят с производства. Этот факт и послужил толчком к разработке новых версий Q7 c гибридными силовыми установками, по аналогии с уже представленными на рынке гибридами A6, A7 Sportback, A8 и Q5.
Новый Q7 будет иметь две гибридные модификации — 55 TFSI e и 60 TFSI e, каждая из которых получит 6-цилиндровый двигатель, объемом 3,0 л (340 л.с. и 450 Нм крутящего момента) и электромотор (94 Квт и 350 Нм), встроенный в 8-диапазонную автоматическую трансмиссию. При этом обе версии различаются настройками электродвигателя, максимально возможная мощность которого — 128 л.с. и 350 Нм. Так, у гибрида Q7 55 TFSI e силовая установка выдает 381 л.с. и 600 Нм, что означает возможность разгона до 100 км/ч за 5,9 сек. Двигатель в версии Q7 60 TFSI e развивает мощность в 456 л.с. и 700 Нм, а скорость разгона до «сотни» становится возможной за 5,7 сек. При этом максимальная скорость при одновременной работе бензинового двигателя и электромотора — 240 км/ч. К слову, гибридный Q7 60 TFSI e по мощности превзошел заряженную версию Audi SQ7 с 4-литровым турбодизелем (435 л.с. и 900 Нм), презентованную этим летом в Европе. Однако уступил ей же в величине крутящего момента и скорости разгона до 100 км/ч (разгон SQ7 возможен за 4,7 сек).
Мощность батарейного блока с жидкостным охлаждением, расположенного под полом багажного отделения, составляет 17,3 кВт/ч. Без запуска двигателя, автомобиль сможет преодолеть расстояние в 43 км (по циклу WLTP), при этом максимально возможная скорость на электротяге не превысит отметки в 135 км/ч. Батарея подзаряжается от розетки. В зависимости от условий движения, специальный электронный ассистент, установленный на новом Q7, в автоматическом режиме переключает тяговые усилия между бензиновым и электрическим двигателем.
Во время движения на одном электродвигателе сцепление гибрида Q7 способно отключать двигатель внутреннего сгорания. При этом межосевой дифференциал постоянного полного привода делит крутящий момент между передней и задней осью в пропорции 40:60 (в пользу задней оси). Также в двух новых гибридных версиях паркетника имеются шесть видов настроек электронных систем для различных типов движения — Comfort, Auto, Dynamic, Efficiency, Individual и Offroad. При заказе в качестве дополнительной опции пневматической подвески появляется возможность использования седьмого режима — Allroad.
На европейском рынке Audi Q7 с новыми гибридными установками уже доступны к заказу. Стоимость версии 55 TFSI e составляет 74 800 евро (около 5 225 000 руб.). Версия 60 TFSI e, комплектация которой включает пневматическую подвеску и спортивный пакет опций S line, обойдется в 89 500 евро (около 6 250 000 руб.).