В открытой базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) было зарегистрировано название для нового компактного кроссовера Datsun для России
Исходя из заявки, опубликованной в открытой базе Роспатента, в скором времени в России действительно может появиться кроссовер японского бренда Datsun — компактный четырехметровый Magnite. Незадолго до этого компания Nissan, которая на сегодняшний день является владельцем бюджетного бренда Datsun, также запатентовала новое название — Nissan Magnite и опубликовала первые тизеры миниатюрного кроссовера, который, к слову, по размерам оказался компактнее Nissan Juke. Данный вариант кроссовера был разработан специально для индийского рынка, этот же факт оправдывает его миниатюрные габариты (в Индии автомобили до 4 м в длину облагаются меньшим налогом).
За основу в новом Datsun Magnite будет взята модульная платформа CMF (Common Module Family) альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, а точнее одна из ее разновидностей — CMF-A — которая преимущественно используется для сборки компактных автомобилей. Она объединяет в себе несколько сочетающихся между собой модулей, унифицирует ряд деталей для сборки, а также существенно оптимизирует производственные затраты. Достанется ли данная платформа российской версии Magnite, пока неизвестно, наиболее вероятно, что для нового кроссовера японского суббренда будет выбрана платформа Lada Xray. При детальном рассмотрении опубликованных компанией Nissan тизеров нового кроссовера, можно явно проследить купеобразный силуэт нового Magnite, светодиодную оптику и увеличенный размер колесных арок.
На данный момент неизвестно, какие технические характеристики получит Datsun Magnite для российского рынка. Для сравнения, линейка силовых агрегатов Magnite для индийского рынка будет представлена наддувным бензиновым двигателем объемом 1,0 л (около 100 л.с.) в сочетании с механической коробкой передач или роботизированной трансмиссией на выбор. Предварительно в Индии старт продаж нового Magnite запланирован на второй или третий квартал 2020 года.
Также одновременно с информацией о появлении в линейке японской марки нового кроссовера была опубликована информация о том, что Datsun выводит с индонезийского и индийского рынка модели Datsun Go, Go+ и Redigo. России подобные изменения не коснутся, скорее наоборот, в планах компании провести обновление линейки седанов On-Do и пятидверных хэтчбеков mi-Do, которые были построены на базе платформы ВАЗ и собираются на мощностях одноименного завода в Тольятти с 2014 года. На сегодняшний день в дилерских центрах обе модели доступны с 1,6-литровыми двигателями (87 л.с. и 106 л.с.) в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией или четырехдиапазонной коробкой автомат на выбор.
За истекший 2019 год в России было продано 22 426 автомобилей Datsun, что выше показателей за 2018 год на 6%. В период за январь и февраль 2020 года японский бренд реализовал 2 965 автомобилей, это на 7% выше показателей за предыдущий год.