Москва
Ваш город Москва? Да, все верно Нет, изменить город
Избранное
+7 495 292-60-60

Hyundai Creta или Renault Kaptur: что взять?

Оба кроссовера, доступные к продаже в российских дилерских центрах, получили обновление и вышли на российский рынок практически одновременно. Что их объединяет, а в чем они диаметрально противоположны предстоит разобраться

Французский кроссовер Renault Kaptur второй генерации и обновленная Hyundai Creta расположились в одной из самых востребованных категорий среди автолюбителей — бюджетной категории SUV. Это значит, что при выборе одного из двух вариантов — Creta или Kaptur — потратить на компактный кроссовер в среднем придется от 1 100 000 до 1 500 000 руб.

В чем же основные отличия двух кроссоверов? Разработчики Creta сделали акцент на экстерьер — обновленная радиаторная решетка получила крупные ячеистые формы в характерной хромированной отделке, а колесные диски измененного дизайна увеличились до размерности R16 и R17. Задние фонари теперь имеют светодиодное исполнение, а в топовых версиях доступны также и светодиодные передние фары. При желании будущий владелец сможет выбрать один из пяти доступных вариантов окраски кузова, на контрасте с черной или перламутрово-черной крышей. И здесь стоит внести ремарку — первым в сегменте бюджетных SUV двухцветный вариант окраски кузова стал предлагать именно Renault.

Что же предлагает в противовес Renault Kaptur? Практически все то же самое — светодиодные фары, новую радиаторную решетку и легкосплавные колесные диски R16 и R17. Также при выборе цвета кузова презентуется расширенная палитра из 24-х цветовых сочетаний — от классического серебристого до ярко-синего оттенка кузова и от молочно-бежевой до серебристой крыши. На этом в изменениях можно поставить точку, но это и неудивительно, Kaptur всегда имел высокие оценки экстерьерной части.

Очевидным плюсом Hyundai Creta можно назвать переднюю часть кузова, которая в новой генерации выполнена с использованием стали повышенной прочности. Renault Kaptur, построенный на модульной SUV-платформе, в свою очередь получил новые тормозные механизмы и гидромеханический усилитель руля с персональными настройками — это должно существенно уменьшить механические вибрации рулевого колеса при движении по неидеальному дорожному полотну. К слову, обновленная Creta также может «похвастаться» рулем, оснащенным усилителем. А вот подвеска, как и в ранних версиях, все также подходит исключительно для спокойной езды по городу и не рассчитана на передвижение по пересеченной местности.

Интерьерные доработки французского кроссовера ограничились фоновой подсветкой салона, опоясывающей тонкими световыми линиями центральный тоннель, и кнопками подогрева сидений, расположенными на центральной консоли — в более ранних версиях они были неудобно «спрятаны». Рулевое колесо теперь можно регулировать как по высоте, так и по вылету. Также впервые в набор опций, начиная с базовой версии, вошла система дистанционного запуска двигателя Renault Start. Сюда же добавлен подогрев руля, сидений первого и второго ряда, современная мультимедиа с возможностью подключения навигационных опций Яндекс.Авто, камеры кругового обзора и пр.


Расширенные опциональные возможности Hyundai Creta хорошо заметны в топовых комплектациях — это и 5-дюймовый цветной тачскрин мультимедийной системы с интеграцией приложений Apple CarPlay и Android Auto, и камера заднего вида с возможностью вывода изображения на сенсорный дисплей. Вдобавок ко всему компактный корейский кроссовер комплектуется набором активных систем безопасности, включающим в себя систему курсовой устойчивости, антиблокировочную систему, помощь при старте в гору и спуске с горы, парковочный ассистент, боковые подушки безопасности (6 шт.) и пр.

Технические характеристики нового Renault Kaptur представлены турбированной силовой установкой — бензиновым наддувным двигателем в объеме 1,3 л (150 л.с. и 250 Нм крутящего момента) в паре с вариатором Jatco с семью виртуальными передачами. Здесь следует сделать оговорку и напомнить, что именно Renault на протяжении последних лет активно продвигает небольшие, но динамичные двигатели, доказывая их надежность и экономичность — яркий пример тому Renault Arkana. Новый Renault Kaptur доступен для российских автолюбителей как в переднеприводном варианте, так и с системой полного привода. Расход топлива по городскому типу езды на 100 км пути при этом составляет комфортные 7,7 литра. Базовая версия обновленного Renault Kaptur сохранила 1,6-литровый бензиновый двигатель (114 л.с. и 156 Нм крутящего момента), работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором CVT7 соответственно.

В противовес шустрому французу корейский производитель предлагает под капотом Creta два варианта мотора — Gamma D-CVVT объемом 1,6 л (123 л.с. и 150 Нм крутящего момента) в сочетании с 6-ступенчатой механикой или автоматической трансмиссией, а также более мощный NU D-CVVT объемом 2,0 л (149 л.с. и 192 Нм крутящего момента) в сочетании с автоматической коробкой передач. Оба двигателя предлагаются как с передним, так и с полным приводом на выбор. Расход топлива на 100 км пути равен 9 литрам (двигатель 1,6 л) и 10,6 литров (двигатель 2,0 л) соответственно.

Еще одна немаловажная деталь при выборе кроссовера — вместительность багажника. Здесь Hyundai Creta однозначно выигрывает соревнование — 402 л против 387 л в Renault Kaptur. К тому же, в Creta удобная низкая высота погрузки, а у француза приятным бонусом может стать «запаска» небольших размеров.

В финале обратимся к статистике: в 2020 году Hyundai Creta была признана самым продаваемым автомобилей в России в категории SUV, обогнав многолетнего лидера Kia Rio. Над Renault Kaptur нового поколения в свою очередь была проведена серьезная работа над ошибками, и это вполне может позволить ему в 2021 году потеснить позиции мини-кроссовера корейского производителя.

Использованы фотографии: www.renault.ru, www.hyundai.ru

Похожие новости