Москва
Ваш город Москва? Да, все верно Нет, изменить город
Избранное
+7 495 292-60-60
Ноябрь 2020

История надежного и практичного автомобиля Skoda Octavia

«Надежный и практичный» — именно так чаще всего характеризуют одну из самых успешных моделей чешского бренда — автомобиль Skoda Octavia. Но далеко не все знают, что прежде, чем обрести мировую популярность, Octavia пережила забвение на два десятка лет и вернулась на мировой рынок вне ранее приобретенного статуса «народного автомобиля»

В 50-е годы XX столетия чехословацкие разработчики вывели на рынок новую модель Skoda Spartak, автомобиль отличался лаконичным дизайном как интерьерной, так и экстерьерной части. Кузов автомобиля был двухдверным и крепился на раме, при этом большинство технических элементов были позаимствованы у авто Skoda Popular (годы выпуска: 1938-1946 гг.). Интерьер выглядел также достаточно просто — на приборной панели размещалось три циферблата, а рычаг переключения передач был установлен на рулевой колонке. Автомобиль оснащался 1,1-литровым двигателем на 40 л.с. и мог разгоняться до 110 км/ч, при этом средний расход топлива на 100 км пути составлял около 8 литров.

С уверенностью можно сказать, что 1959 год стал для этой модели переломным, во-первых, «народный» автомобиль получил новое название — Skoda Octavia (восьмая по счету модель бренда), а во-вторых, он обрел ряд ключевых технических изменений. Так, под его капотом «зарычал» более мощный двигатель объемом 1,2 л (45 л.с.), а передняя подвеска обзавелась пружинами с телескопическими амортизаторами. Салон стал комфортнее, к этому же периоду относится появление в Skoda Octavia первого радиоприемника — очевидная заявка на статус. Вслед за этой моделью на рынок вышла спортивная версия Octavia Touring Sport, мощностью в 50 л.с., а затем Octavia выпустила и свой первый универсал Combi — с просторным багажником и пятой дверью — именно он стал абсолютным бестселлером марки и почти на два десятка лет вышел в лидеры продаж.

Новая эра для Skoda Octavia наступила в 1996 году, когда одновременно со сменой руководящего состава бренда (у руля встали представители немецкого концерна Volkswagen) на Парижском автосалоне был представлен совершенно новый лифтбек, собранный на базе платформы VW Golf четвертого поколения. И здесь все ставки были сделаны верно, помимо выпуска, практически одновременно с лифтбеком, универсала Combi, была расширена линейка комплектаций. Если базовая Skoda Octavia предлагала весьма скромный набор опций (гидроусилитель руля, иммобилайзер и пр.), то топовая версия сразу «заявляла» себя с кожаным салоном, удобной системой круиз-контроля и датчиком дождя, ксеноновыми фарами и электрическим люком (тренд 90-х гг.). Технические характеристики были представлены 1,4-литровым (75 л.с.) и 1.8-литровым (125 л.с.) бензиновыми двигателями, дизельная версия оснащалась 1,9-литровым мотором (90 л.с.). Позже в линейку добавился бензиновый двигатель объемом 1,6 л (101 л.с.), а затем с конвейера сошел и полноприводный универсал.


В 2004 году на мировой рынок вышла Skoda Octavia второго поколения с «умной» автоматической коробкой передач, новой многорычажной подвеской МакФерсона и двигателем с системой прямого впрыска(FSI). Линейка двигателей первого поколения была дополнена силовыми агрегатами объемом 1,6л (116 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) и 2,0-литровым турбированным дизелем (140 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой и 6-ступенчатой механической коробкой передач, а опционально предлагалась роботизированная трансмиссия. Тогда же впервые модель дополнилась универсалом Octavia Scout с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом нижней части кузова и допзащитой двигателя.

Третье поколение Skoda Octavia было представлено в 2013 году в кузове лифтбек и универсал. В этот раз разработчиками была сделана ставка на более агрессивный дизайн — зауженные фары, увеличенный в размере бампер и острые края капота. Автомобиль стал легче, длиннее на 100 мм и шире на 40 мм, при этом длина колесной базы выросла до 2686 мм (+60 мм). Интерьер новой Octavia дополнился мультимедийной системой на центральной панели, видоизмененной приборной панелью, трехспицевым рулем, а расстояние между креслами второго и первого ряда увеличилось на 30 мм и стало более комфортным. Технические характеристики в базе дополнились роботизированной трансмиссией DSG. В 2017 году вышла рестайлинговая версия Skoda Octavia третьего поколения, автомобиль стал длиннее — 4,66 м, решетка радиатора увеличилась в размерах, появился обновленный бампер и светодиодная передняя и задняя оптика.

В сентябре этого года в российских дилерских центрах стартовали продажи лифтбека Skoda Octavia четвертого поколения в трех вариантах комплектаций с дополнением Plus.

Использованы фотографии: титульная фотография: https://www.skoda-storyboard.com/en/skoda-model/new-octavia/, Skoda Octavia 1959 года: https://www.skoda-storyboard.com/en/press-kits/skoda-octavia-press-kit/history-60-years-of-the-skoda-octavia/, первое поколение: https://bestcarmag.com/gallery/1996-skoda-octavia/page/18, второе поколение: https://www.skoda-storyboard.com/en/octavia_112/, третье поколение: https://matador.tech/auto/skoda/octavia/8608/51499/220453

Похожие новости

Авто в наличии


Skoda Octavia
Skoda Octavia
2023
DSG7, 1,4 л, 150 л.с., Бензиновый, FWD, Белый Pure
В наличии: 2 авто
с учетом выгоды 750 000 р.
от 2 810 000 р.
Подробнее
Skoda Octavia
Skoda Octavia
2023
DSG7, 1,4 л, 150 л.с., Бензиновый, FWD, Белый
В наличии: 5 авто
от 3 560 000 р.
Подробнее
Skoda Octavia
Skoda Octavia
2023
DSG7, 1,4 л, 150 л.с., Бензиновый, FWD, Серый
В наличии: 1 авто
от 3 560 000 р.
Подробнее