Немецкий производитель Audi начал официальные тест-драйвы седана Audi A3 нового поколения. Судя по первым фотографиям, сделанным в процессе проведения тестовых поездок, следующая генерация сохранит часть экстерьерных особенностей предыдущего поколения, а новые изменения будут скорее рестайлинговыми
Впервые третье поколение трехдверного седана Audi A3 было презентовано в 2012 году в рамках Женевского автосалона, следом, на Парижском автосалоне, состоялась премьера пятидверной версии немецкого автомобиля. Третья генерация была собрана на базе платформы Volkswagen Group MBQ с рядом технических особенностей — новой развлекательной медиасистемой, адаптивным круиз-контролем, фирменным полным приводом quattro, передней подвеской типа Макферсон и задней многорычажной алюминиевой подвеской. Специально для России седаны были выпущены с более высоким клиренсом в 165 мм. В 2016 года Audi A3 третьего поколения пережил рестайлинг.
Исходя их фотографий, которые уже появились в сети, можно сделать вывод, что седан четвертой генерации не существенно изменится в пропорциях, однако очевидны изменения в его передней части — радиаторная решетка станет массивнее, приобретет большие габариты. Визуально создается ощущение, будто она установлена отдельно от капота, явный отсыл к автомобилю Audi A4 четвертого поколения, премьера которого состоялась весной этого года. Фары немецкого седана получат оригинальную и легко узнаваемую форму, этим же будут выделяться и новые светодиодные ходовые огни — за оригинальность их светового рисунка в каждой фаре будут отвечать три вертикальных полосы и одна горизонтальная линия. Нечто подобное будет использовано и в рисунке задней оптики, что касается задних фонарей, то они, в сравнении с фонарями нынешнего поколения, будут выполнены в комбинационно усложненной форме. Боковые линии кузова кардинально не поменяются, но верхнее ребро станет менее глубоким. К слову, дверные ручки в данной модели будут изменены полностью.
Четвертая генерация Audi A3 будет собрана на одной из многочисленных платформ концерна Volkswagen — модульной поперечной матрице MQB — которая с легкостью позволяет изменять колесную базу и ширину колеи автомобилей. На базе этой же платформы построен новый Volkswagen Golf восьмой генерации и обновленная Skoda Octavia. Что касается перечня силовых установок, то он, по всей видимости, останется неизменным, при этом мощность двигателей планируют увеличить. Силовые агрегаты будут сочетаться с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с функцией двойного сцепления. Дополнительно будет доступна опция полного привода.
В российских дилерских центрах Audi A3 третьего поколения доступен в кузове седан и в варианте пятидверного хэтчбека. Стартовая стоимость переднеприводной базовой версии Sedan Premium с двигателем 1.4 TFSI S-tronic (150 л.с.) — 1 670 000 руб. Комплектация Sedan c двигателем 35 TFSI AMT (150 л.с.) обойдется от 1 870 000 руб. Версия A3 Sportback стартует с отметки в 1 858 000 руб.
Дата премьеры нового Audi A3 четвертого поколения запланирована на первую половину 2020 года.