В этот раз корейский бренд Kia не просто продемонстрировал новинку, но и сумел удивить мировую общественность. После двух предыдущих поколений Sportage, которые кардинально не отличались друг от друга, пятая генерация кроссовера предстала на суд публики полностью обновленной.
Единственное, что осталось прежним в новом Kia Sportage — это массивная радиаторная решетка «улыбка тигра», придуманная дизайнером Питером Шнайдером, а также верхняя кайма лобового стекла волнообразной формы. К слову, для работы над экстерьерной, и интерьерной частью кроссовера в этот раз был приглашен знаменитый дизайнер Карим Хабиб, ранее трудившийся для Infiniti и BMW. Что же изменилось? Прежде всего, корейский автомобиль визуально вырос в размерах. Многие автоэксперты сразу после дизайнерской презентации новинки, увидели немалое сходство c обновленным Kia Sorento и электрокаром Kia EV6, старт которого в Корее запланирован на это лето, а осенью первые кроссоверы появятся и на европейском рынке.
Kia Sportage пятой генерации получил слегка доработанную решетку радиатора (теперь она горизонтально разделена на две части), которая переходит в диодные дневные ходовые огни в форме бумеранга, а передняя оптика теперь имеет сложный ромбовидный рисунок. В пятом поколении дизайнеры решили вернуть дополнительные багажные окна, разделенные задними стойками (их можно было видеть в первом и втором поколении кроссовера), и на передних дверях, возле лобового стекла, также появились небольшие уголки стекол. Крепления боковых зеркал теперь выглядит несколько иначе, а линия крыши стала более покатой и в топовых комплектациях может быть выполнена в черном цвете. Сзади расположились фальшь-трубы выхлопной системы. Уже сейчас известно, что в пятом поколении будущим владельцам будет предложена внедорожная версия Sportage X-Line, чей внешний вид дополнится рейлингами на крыше, массивными бамперами спереди и сзади и боковыми накладками увеличенного размера.
Отличительной особенностью интерьерных доработок стала заниженная на 30 мм передняя панель. Очевидно, что данный шаг был сделан для улучшения видимости. Приборная панель и тачскрин мультимедиа визуально объединились в едином трапециевидном блоке (аналогичный блок установлен в новом Kia Sorento). Размер каждого из экранов составляет 12,3 дюйма. Из новшеств — панель приборов стала двухэкранной и полностью виртуализировалась, мультируль теперь трехспицевый, а рычаг управления режимами трансмиссии заменен на эргономичную шайбу небольшого размера.
Внешне зауженная система климат-контроля частично получила сенсорное управление — две физических кнопки все еще будут участвовать в процессе регулировки. Воздуховоды также изменились по форме и приобрели оригинальное фигурное исполнение. Производители обещают, что именно пятая генерация получит максимально улучшенное качество пластика и отделки, осталось только дождаться официальной премьеры, чтобы убедиться в правдивости данного обещания.
В опциональный набор будет добавлена функция обогрева рулевого колеса, дополнительной вентиляции кресел, а также комплекс систем активной безопасности, включающий в себя систему центрирования полосы движения, систему экстренного торможения, систему контроля слепых зон, парктроник и пр.
Технические характеристики, как и размерные, пока держатся в секрете. Некоторые эксперты предполагают, что список силовых установок Kia Sportage будет идентичен Hyundai Tucson, с коим они являются соплатформенниками.
На сегодняшний день в российских дилерских центрах доступно четвертое поколение Kia Sportage в варианте с бензиновым двигателем объемом 2,0 л (150 л.с.) в сочетании с механической или автоматической трансмиссией, а также мотором объемом 2,4 л (184 л.с.) в паре с автоматической коробкой передач. Кроссовер предлагается по цене от 1 672 900 руб. до 2 564 900 руб.